Вампиры.
Вампиры бессмертны и вечно молоды.
Вампиры могут употреблять обыкновенную пищу, но в то же время не могут выжить без человеческой крови.
Вампир боится чеснока, а убить его можно деревянным колом в сердце. Если вампир не был уничтожен, а лишь ранен или покалечен, то он быстро полностью восстанавливается.
Вампиры обладают способностью к гипнозу. Это, конечно, не то же самое, что и заклинание Империо, то есть вампир не может, например, приказать убить лучшего друга, но особый вампирский гипноз, позволяющий им очаровывать своих жертв и/или пить их кровь без какого-либо сопротивления с их стороны.
Вампиры прекрасно ориентируются в темноте, не отражаются в зеркале, а также любой другой зеркальной поверхности.
Вампиры любят спать в гробу и не любят солнечный свет (однако солнечный свет не может причинить им вреда).
Вампиры не могут иметь волшебную палочку, но и на них магия не действует.
Вампиры не могут аппарировать. Они не летают на метле, но могут летать сами.
Каждая жертва вампира умирает, чтобы потом так же стать вампиром.
Привидения.
Привидения после гибели становятся отнюдь не все - лишь люди, боящиеся смерти или по какой-либо причине задержавшиеся на этом свете.
Привидения не нуждается в еде и сне, способны проходить сквозь любые материальные преграды, но могут и непосредственно воздействовать на физический объект.
Оборотни.
Ликантропией можно заразиться только после укуса оборотня, в некоторых случаях болезнь передается по наследству.
Раны, оставленные от когтей оборотня, заживают долго, но к обращениям жертвы не приводят.
Человек превращается в оборотня в ночь до и ночь после полнолуния, днем он лишен практически всех сил.
На оборотня в зверином обличье практически не действуют заклинания - шкура их поглощает, но убить или тяжело ранить его можно серебром.
В обличье зверя оборотень, конечно же, лишен всякой возможности колдовать, но, будучи человеком, прекрасно управляется с волшебной палочкой.
Препятвовать полному обращению может только превосходно сваренное Аконитовое зелье. После его принятия, у зверя сохраняется человеческий рассудок, а процесс превращения менее болезненный.
Патронус (от лат. patronus — "заступник")
— магическая сущность, вызываемая заклинанием «Экспекто патронум». Служит как защита от дементоров. Может обретать различные формы (патронус Гарри Поттера имеет форму оленя). Патронуса под силу вызвать только сильному, опытному волшебнику, так как это очень сложная магия. Для вызова патронуса нужно вспомнить самые счастливые воспоминания, иначе кроме вспышки света ничего не получится. Изучается на 6 курсе.
Патронусы героев:
- Гарри Поттер - олень
- Аластор Грюм - Пантера
- Джинни Уизли — конь
- Сириус Блэк - грим (пес)
- Пэнси Паркинсон - райская птица
- Рон Уизли - терьер
- Гермиона Грейнджер - выдра
- Альбус Дамблдор - феникс
- Северус Снегг - лань
- Лили Эванс - лань
- Джеймс Поттер - олень
- Полумна Лавгуд - заяц
- Симус Финниган - лис
- Эрни МакМилан - кабан
- Аберфорт Дамблдор - козёл
- Минерва Макгонагал - кошка
- Долорес Амбридж - кот
- Артур Уизли - горностай
- Кингсли Бруствер - рысь